Информационно-методическая работа

Информационно-методическая работа

Работники отдела обеспечивают решение следующих задач:

  1. подготовка информационных, аналитических, методических материалов по основным направлениям деятельности Центра;
  2. создание у педагогических работников Центра мотивации к профессиональному росту и творческой самореализации;
  3. совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  4. обеспечение информационной доступности Центра через системную работу официального сайта учреждения.

Обновление документации с целью приведения в соответствие с действующим законодательством

Регулярно и своевременно вносятся изменения в некоторые локальные акты и разрабатываются новые нормативные документы по основной деятельности.

Разработка и оформление наградных документов и материалов.

Специалисты отдела разрабатывают эскизы и макеты бланков наградных документов и оформляют:

— дипломы, грамоты победителям и призерам проведенных конкурсных мероприятий; благодарственные письма педагогам, подготовившим призеров; спонсорам и благотворителям;

— информационные буклеты о деятельности детских объединений, дворовых клубов;

— методические пособия для педагогов;

— афиши и объявления;

— пригласительные билеты на различные мероприятия;

— сертификаты для выпускников Центра.

В сфере деятельности ИМО находится и подготовка материалов педагогических работников, кандидатов на награждение Почетными грамотами, Благодарственными письмами вышестоящих органов управления образованием и органов местного самоуправления.

 Методические консультации

Методисты  проводят  работу по подготовке образовательных программ педагогов к утверждению и реализации:

— индивидуальное консультирование по реализации требований к разработке ОП;

— формулирование цели и задач;

— оформление титульных листов;

— помощь при расчете учебного времени.

Регулярно оказывается помощь педагогам при оформлении слайд-презентаций для занятий, публичной защиты, методических разработок.

Педагоги своевременно информируются о возможности участия в конкурсах педагогического мастерства, в конкурсах методических разработок и т.п., а также получают помощь для реализации таких возможностей.

 

Статистический анализ

Проводится системная работа по ведению статистического учета и анализа в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет по различным направлениям деятельности:

— зачисление обучающихся и сохранность контингента обучающихся;

— анализ качественного состава контингента обучающихся;

— качество усвоения образовательных программ;

— достижения учащихся и педагогов;

— анализ социального заказа.

Указанные виды аналитической статистики позволяют дать оценку качества образовательно-воспитательной деятельности Центра.

Аттестация педагогических и руководящих работников Центра

Организована работа по обеспечению прохождения процедуры аттестации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов  в соответствии с новым порядком аттестации.

Порядок аттестации руководящих и педагогических работников претерпевает постоянные изменения, связанные с совершенствованием нормативных документов и самой процедуры прохождения аттестации. Ведется контроль сроков истечения присвоенных ранее квалификационных категорий, сроков проведения аттестации на соответствие занимаемой должности, периодичности прохождения курсовой переподготовки не реже 1 раз в 3 года.

Повышение квалификации педагогических работников

В Ханты-Мансийском автономном округе-Югра  начала работу Автоматизированная система управления повышением квалификации (АСУПК), в базу которой внесены все педагогические работники Центра. Далее из этого списка формируется база заявок на курсы ПК на год, в соответствии с которой  Институт развития образования  ХМАО-Югры формирует группы для обучения по выбранной теме и проводит бесплатные курсы в городах округа с проездом и проживанием за счет обучающихся.

В тех случаях, когда у педагогов нет возможности воспользоваться повышением квалификации через АСУПК, рекомендуется прохождение  платных дистанционных курсов по тематике своей направленности или специальности с соблюдением требования по продолжительности курсов 72-108 часов по направлению деятельности и профилю детского объединения..

Самообразование педагогов

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями обучения и воспитания и, тем самым, обеспечить возможность для своего развития.

Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства всё чаще выступает самообразование. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук, в ходе которой педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Методисты ведут постоянный контроль самообразования педагогов по следующим направлениям:

  • актуальность выбранной темы по самообразованию;
  • целеполагание: формулирование цели и задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, выделение механизмов реализации;
  • наличие плана практических мероприятий по реализации темы по самообразованию;
  • наличие тематической подборки и картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы;
  • наличие результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

 

Участие в конкурсах педагогического мастерства

Участие в конкурсах педагогического мастерства является мощным импульсом к профессиональному росту и творческой самореализации. Сотрудники отдела всегда готовы  оказать любую методическую и техническую помощь педагогам, принимающим участие в данных конкурсах.

 имо

 

Возможность комментирования заблокирована.