Информационно-методическая работа
Руководитель — Бельтюгова Ю.С.
Методист — Полуянова Д.Р.
Методист — Кущий И.Д.
Системный администратор — Муллахметов В.Р.
Работники отдела обеспечивают решение следующих задач:
- подготовка информационных, аналитических, методических материалов по основным направлениям деятельности Центра;
- создание у педагогических работников Центра мотивации к профессиональному росту и творческой самореализации;
- совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- обеспечение информационной доступности Центра через системную работу официального сайта учреждения.
Обновление документации с целью приведения в соответствие с действующим законодательством
Регулярно и своевременно вносятся изменения в некоторые локальные акты и разрабатываются новые нормативные документы по основной деятельности.
Разработка и оформление наградных документов и материалов.
Специалисты отдела разрабатывают эскизы и макеты бланков наградных документов и оформляют:
— дипломы, грамоты победителям и призерам проведенных конкурсных мероприятий; благодарственные письма педагогам, подготовившим призеров; спонсорам и благотворителям;
— информационные буклеты о деятельности детских объединений, дворовых клубов;
— методические пособия для педагогов;
— афиши и объявления;
— пригласительные билеты на различные мероприятия;
— сертификаты для выпускников Центра.
В сфере деятельности ИМО находится и подготовка материалов педагогических работников, кандидатов на награждение Почетными грамотами, Благодарственными письмами вышестоящих органов управления образованием и органов местного самоуправления.
Методические консультации
Методисты проводят работу по подготовке образовательных программ педагогов к утверждению и реализации:
— индивидуальное консультирование по реализации требований к разработке ОП;
— формулирование цели и задач;
— оформление титульных листов;
— помощь при расчете учебного времени.
Регулярно оказывается помощь педагогам при оформлении слайд-презентаций для занятий, публичной защиты, методических разработок.
Педагоги своевременно информируются о возможности участия в конкурсах педагогического мастерства, в конкурсах методических разработок и т.п., а также получают помощь для реализации таких возможностей.
Статистический анализ
Проводится системная работа по ведению статистического учета и анализа в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет по различным направлениям деятельности:
— зачисление обучающихся и сохранность контингента обучающихся;
— анализ качественного состава контингента обучающихся;
— качество усвоения образовательных программ;
— достижения учащихся и педагогов;
— анализ социального заказа.
Указанные виды аналитической статистики позволяют дать оценку качества образовательно-воспитательной деятельности Центра.
Аттестация педагогических и руководящих работников Центра
Организована работа по обеспечению прохождения процедуры аттестации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов в соответствии с новым порядком аттестации.
Порядок аттестации руководящих и педагогических работников претерпевает постоянные изменения, связанные с совершенствованием нормативных документов и самой процедуры прохождения аттестации. Ведется контроль сроков истечения присвоенных ранее квалификационных категорий, сроков проведения аттестации на соответствие занимаемой должности, периодичности прохождения курсовой переподготовки не реже 1 раз в 3 года.
Повышение квалификации педагогических работников
В Ханты-Мансийском автономном округе-Югра начала работу Автоматизированная система управления повышением квалификации (АСУПК), в базу которой внесены все педагогические работники Центра. Далее из этого списка формируется база заявок на курсы ПК на год, в соответствии с которой Институт развития образования ХМАО-Югры формирует группы для обучения по выбранной теме и проводит бесплатные курсы в городах округа с проездом и проживанием за счет обучающихся.
В тех случаях, когда у педагогов нет возможности воспользоваться повышением квалификации через АСУПК, рекомендуется прохождение платных дистанционных курсов по тематике своей направленности или специальности с соблюдением требования по продолжительности курсов 72-108 часов по направлению деятельности и профилю детского объединения..
Самообразование педагогов
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями обучения и воспитания и, тем самым, обеспечить возможность для своего развития.
Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства всё чаще выступает самообразование. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук, в ходе которой педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Методисты ведут постоянный контроль самообразования педагогов по следующим направлениям:
- актуальность выбранной темы по самообразованию;
- целеполагание: формулирование цели и задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, выделение механизмов реализации;
- наличие плана практических мероприятий по реализации темы по самообразованию;
- наличие тематической подборки и картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы;
- наличие результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
Участие в конкурсах педагогического мастерства
Участие в конкурсах педагогического мастерства является мощным импульсом к профессиональному росту и творческой самореализации. Сотрудники отдела всегда готовы оказать любую методическую и техническую помощь педагогам, принимающим участие в данных конкурсах.